что такое электронный авиабилет

Что такое электронный авиабилет (e-ticket) и как его приобрести
Федеральный закон N 314-ФЗ «О внесении изменений в статью 105 Воздушного Кодекса Российской Федерации», принятый в декабре 2007 года, гласит буквально следующее: билет и иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, могут быть оформлены в электронном виде с размещением информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок.

Таким образом, электронный авиабилет - это официальный документ, подтверждающий договор между авиаперевозчиком и пассажиром. В настоящее время электронные авиабилеты внедрены и действуют практически у всех авиакомпаний.

Самый первый электронный билет в России был продан в 2004 году. Однако и сейчас еще есть люди, особенно старшего поколения, с недоверием относящиеся к таким билетам. Мы можем вас успокоить - это абсолютно законный, действительный и официальный документ, который к тому же имеет значительные преимущества по сравнению с обычным бумажным билетом

  • купить электронный билет можно в любое время
  • электронный билет невозможно потерять или забыть дома
  • электронный билет невозможно подделать
  • при покупке такого билета доступны разные способы оплаты
  • электронный билет экономит не только время но и деньги

Электронный авиабилет можно приобрести как через интернет, так и в традиционных авиакассах. Стоимость электронного билета ниже стоимости обычного. При этом на его оформление и покупку требуется значительно меньше времени. При заказе электронного авиабилета через интернет пассажиру не нужно никуда идти, так как необходимый документ он получает по электронной почте.

Вся информация об авиаперелете, включая данные пассажира, хранится в электронной базе авиакомпании. При этом электронный авиабилет можно забронировать заранее, а оплату произвести любым, удобным для клиента способом - банковской картой, за наличный или безналичный расчет, электронными деньгами, в салонах связи Евросеть и Связной. Сразу же после оплаты авиабилета клиент получает по электронной почте маршрутную квитанцию, в которой содержится информация о пассажире и перелете. Вам остается просто распечатать полученную маршрутную квитанцию и предоставить ее на стойке регистрации при вылете.

При регистрации на рейс пассажир должен предъявить полученную маршрутную квитанцию и документ, удостоверяющий личность. Регистрация пассажиров производится по стандартной схеме. Кроме того, во многих аэропортах существуют стойки саморегистрации для пассажиров с электронными билетами, что позволяет избежать стояния в общей регистрационной очереди и экономит ваше время.

Важное примечание - маршрутная квитанция может потребоваться при прохождении паспортного контроля в иностранных аэропортах для подтвержденного обратного вылета или следования в другую страну. При регистрации на внутренние рейсы ее обычно даже не спрашивают, однако лучше иметь этот документ при себе. Также при регистрации на рейс вам будет выдан посадочный талон, который необходимо сохранить.

Электронный билет и бухгалтерская отчетность
При необходимости подтверждения расходов на авиабилет (при перелетах в командировке), в бухгалтерию нужно будет предоставить маршрутную квитанцию, фискальный чек и посадочный талон.

Возврат электронного авиабилета
Возврат авиабилетов производится в соответствии с правилами авиакомпаний. Для того чтобы вернуть или перебронировать электронный авиабилет, вам необходимо связаться с тем агентством, у которого он был забронирован. Контактные данные агентства указаны в письме-подтверждении, которое вы получаете на свой е-майл адрес при бронировании.