виды рекламы и их эффективность, печатная реклама

В предыдущей статье мы говорили о рекламе на радио. Сразу добавим, что о рекламе на телевидении мы говорить специально не будем, т.к. эффективна она при тех же условиях, о которых уже сказано было ранее.

Есть правда видеореклама в маршрутных такси. На наш взгляд (субъективное, конечно, мнение) – это самая тошнотворная реклама. Почему такой эпитет подобрали? Проверьте себя. Если вы едете в маршрутке с вечно мелькающими на экране рекламами, то проанализируйте свое состояние при выходе на улицу. Если кружится голова, подташнивает, подскочило давление, покраснела кожа на лице, стало трудней дышать, участилось сердцебиение, устали глаза или начались боли в глазах, если ваш ребенок говорит, что его тошнит – это результат видеорекламы. Опять же воспользуемся нашими наблюдениями. Никто из пассажиров не был замечен в разглядывании видеорекламы в маршрутке. Тратить на эту вредную для здоровья рекламу деньги или нет – ваше дело. Результат – по подтвержденным данным - не стоит затрат. В смысле денег будет жалко.

Сегодня наша тема – понять, насколько эффективна реклама в печатной форме – в газетах, различные виды листовок и буклетов...

реклама в печатиНачнем как всегда с затрат. В газетах любая статья о вашем бизнесе будет напечатана в хвалебных тонах только при условии вашей оплаты за сию статью. Правда, возможны бартерные (зачетные) схемы по типу «ты – мне, я – тебе». Но будет ли ваше предложение интересно редактору газеты – вот в чем вопрос. Объемная статья, которую если не прочитают, то хотя бы увидят, - в средних и крупных городах стоит уже не дешево. И печатается она один раз за эти деньги. Так что рассчитайте бюджет на серию разных статей о себе любимом (это мы о бизнесе вашем). Тогда можно предположить, что кто-то вами заинтересуется.

Реклама как таковая (в рамочке или без) – это квадратик или в куче подобных квадратиков, или размещена она внутри какой-то статьи. Сразу скажем, что рекламу «в куче» смотрит ограниченный контингент (когда что-либо очень надо). Но они – самые заинтересованные лица. Если же человеку ничего в данный момент не нужно – он вообще смотреть рекламные страницы не будет. Второй вариант – тоже не всегда срабатывает. Вроде вам рекламщики объясняют, что размещение рекламы в пределах статьи - это суперэффективно, а результат плачевен. Почему? Потому что народ читал как раз статью. Видимо, она была интересна. Вы вот отвлекаетесь на пустяки, если поглощены процессом чтения интересной книги? Здесь результат примерно тот же.

Оплата же рекламы в газетах, хоть и уступает по стоимости рекламе на ТВ и радио, но цена всегда рассчитывается на один выход. Так что если и принесет результат – так это систематический выход одной и той же рекламы на протяжении всего года. Осилите? Тогда это ваш вариант. А уж окупится ли – это только практика покажет.

Стоит также учесть, что газеты сейчас хорошо читают только в очень мелких населенных пунктах или лица после 50-60... лет, которые осваивать компьютер уже не собираются по определенным причинам.

Теперь о прочих печатных вариантах рекламы. Сейчас в маршрутках у каждого сиденья «за спиной» вы можете увидеть рекламу формата А-4 (размер альбомного листа). Красочно, с адресами и телефонами. Сколько стоил тираж, если надо оплатить создание макета, печать, заплатить хозяевам маршруток...? А теперь вспомните, вспомнили ли вы сами об этой рекламе, выйдя из маршрутки? Кстати, мы, как всегда, проводили опрос среди давших такую рекламу. О результатах опроса можете догадаться сами.

печатная рекламаНекоторые (в том числе и сетевые компании) считают, что народ падок на раздачу листовок на улице. Видели пенсионеров, студентов и даже ряженых в зверушкиных и прочих костюмах, суетливо пытающихся сунуть проходящим в руки бумажный листок? Честно говоря, мы с пониманием относимся к тому, что эти люди стоят и мерзнут на улице ради заработка. Но нам их жалко. Впрочем, статья не о них. А о тех, кто должен прочитать сей опус. Кто-то проходит мимо, шарахнувшись от таких распространителей. Другие вяло берут листочек (неудобно же отказать) и несут его к ближайшей урне. Мало кто вообще видит, что там написано. До дома донесут эту информацию единицы. Воспользуются – еще меньше.

Буклеты – это те же листочки, но в более объемном оформлении. Цветные буклеты в несколько страниц стоят уже намного дороже. Результат – еще обидней, т.к. потрачены суммы более значительные. Это мы опять же на основе фактов говорим.

Еще один вид рекламы – это расклеивание листовок у подъездов и на остановках. Вроде все должны прочитать. Один нюанс. Это – такой же вид дохода для тех, кто организует и расклеивает ваши листовки. Причем, жесткий вид конкуренции предполагает, что сразу за вашим объявлением появится следующее. Главное – отчитаться перед вами, что листок повесили. Даже фото сделают. А уж сколько времени он провисит – уже проблемы не их. Часто один и тот же расклейщик работает на нескольких хозяев, или следом за вашим расклейщиком уже идет по маршруту расклейщик конкурента. Иногда реклама заклеивается чужой в течение нескольких минут. Или просто жители, возмущенные обилием ненужных бумажек у подъезда, срывают надоевшие листки. Всяко бывает.

Предвидя такие результаты, фирмы переходят на забивание почтовых ящиков граждан своей рекламой. Об этом мы знаем непонаслышке. Все страдаем. Ведь сколько лишних килограммов приходится выносить на помойку! Всегда применяйте все к себе. Лично вы хоть раз воспользовались такой рекламой из почтового ящика? Если да – смело думайте, что и другие воспользуются...

Хороша печать афиш про зрелищные мероприятия, размещенная на специальных стендах. Народ там приучен искать информацию о концертах. Только вот подходит ли сюда ваш бизнес?

В общем, о проблемках каждого вида мы рассказали. Об эффективности – тоже. Куда податься и стоит ли тратить деньги на такую рекламу – решать, как обычно, только вам самим.

За сим позвольте откланяться до следующей статьи.