виды рекламы и их эффективность, реклама на радио

реклама на радиоСовсем не важно, давно ли ты ведешь свой бизнес или только начал собственное дело. В предыдущей статье уже много было сказано о необходимости рекламы в любом виде современного производства или торговли. Мы обещали рассказать о некоторых видах рекламы, потому что перед каждым предпринимателем всегда встает вопрос, где реклама будет наиболее эффективной.

Более двадцати видов и типов рекламы позволяют выбрать нужную форму информации о вашей организации и деятельности. При этом даже в пределах аналогичных медианосителей цены могут быть очень разные. Зависит это только от аппетитов рекламщиков, от крутизны их организации, от раскрученности их имиджа.

Не секрет, что брендовые товары стоят дорого не потому, что их качество лучше, чем у небольших фирм. Брака там примерно одинаковое количество. Вещь от неизвестного (нераскрученного) производителя может служить долго, а товар с навороченным именем вполне способен сломаться в первые недели использования.

В чем же дело? Почему тогда цены у них столь разные? Все дело в затратах на рекламу. Чем круче бизнес, тем больше он тратит на рекламные услуги. И когда люди идут в магазин, то купят они чаще всего то, что уже заложено в память. Соответственно, обороты крупных фирм намного больше, чем даже у среднего бизнеса. А мелкие предприниматели, экономя на рекламе, теряют большую часть возможной прибыли. Это так называемая упущенная прибыль (выгода). И теряют они ее добровольно, не подозревая, почему же обороты у них падают, прибыль уменьшается, затраты растут...

Не хватайся за голову, думая о дороговизне рекламы. Не думай, что чем дороже реклама, тем она эффективней.

Сегодня мы поговорим о радиорекламе. Этот вид рекламы довольно дорог по сравнению с другими. Но всегда учитываем уровень радиопрограммы. В небольших населенных пунктах реклама на радио может стоить вполне сносно.

Приведем пример. Мелкий предприниматель взял в аренду в новом торговом центре 30 квадратных метров, и даже не на первом этаже. Занялся продажей часов всех мастей (наручные, настенные...) Решил сразу заявить о себе на радио, заплатив за месяц рекламы тридцать тысяч рублей. Покупатели вроде пошли. В чем здесь подвох? В слове «вроде». Часы – не хлеб и не помидорки. Их покупают очень редко. Постоянных покупателей в этом бизнесе не будет, и до следующей покупки покупатели забудут о существовании этой лавки.

Элементарный расчет подтвердит убыточность такой рекламы. Из продажной стоимости (месячной выручки) вычитаем закупочную стоимость товара, налоги, аренду помещения, зарплату продавцов, транспортные расходы (не будем перечислять дальше) - и еще 30000 рублей дополнительно на рекламу. До прибыли дело не дойдет, так что хозяин будет хлебать пустые щи. Ларек-то не в Москве на проходном месте, а в новом здании не на центральных улицах среднероссийского городка...

Вот рекламщики - молодцы. Сумели убедить, что их радио – гарантия обилия покупателей. Получили приличную сумму. Только радиореклама – это затратный вид. Там могут пройти хорошо известные бренды, которые будут востребованы прямо сейчас и в больших количествах. Ну или известен не только товар, но и торговая точка. Тогда в нужный момент покупатель придет в нужное место. Если же твой товар не из серии товаров первой необходимости, произведен китайским населением в подмосковной деревушке или расположение твоей точки известно лишь соседнему дому, то от такой затратной рекламы отдачи можно ждать только отрицательной. Убыток гарантирован.

Вроде бы чего лучше: тебе диктуют адрес, где покупателю будут рады. Только вникни в суть проблемы. Радио в основном слушают за рулем. Никто не кинется записывать адрес и телефон, а через минуту о твоей рекламе могут вообще забыть, так как впрок сейчас никто ничего не запоминает.

Зависит реклама вовсе не от известности радиопрограммы, а от вышеперечисленных условий. Так что подумай, насколько эффективной будет вложение в рекламу на радио. Хотя, если ты живешь не в полумиллионном городе, а в малом районном пункте, то там население привыкло доверять радионовостям, да и торговым обилием оно не сильно избаловано. В данном случае радиореклама – это хороший вариант для мелкого или начинающего предпринимателя.

реклама на радиоВсегда нужно учитывать все условия, чтобы реклама достигла своей цели. К тому же есть много хитростей и особенностей в рекламном бизнесе. Впрочем, как и любом другом.

Реклама на радио не подойдет тем видам производства и магазинов, где продают товар редкоспрашиваемый. Зато для рекламы всяческих представлений (цирковых, эстрадных, городских мероприятий) она будет очень кстати, потому что слушателю остается запомнить только дату (а уже место проведения они и так знают). Торговые сети, у которых много торговых точек в городе и проводятся рекламные акции, тоже попадут в точку. Адреса же магазинов вкупе с телефонами будут просто занимать время, их в памяти держать никто не будет. А поскольку твой бизнес еще мало кому известен, то сложи все плюсы и минусы данного вида рекламы и подумай, подходит ли тебе именно радиореклама.

В следующей статье мы поговорим о других вариантах рекламы.