зачем нужна реклама предпринимателю

для чего нужна рекламаДопустим, что вы имеете свой небольшой бизнес или только собираетесь организовать. О чем вы думаете? Правильно, где купить товар (возможно – как наладить производство), как получше его разложить на полках магазина, какую цену поставить, чтобы покупатель не ушел ни с чем. Другие вопросы тоже будут вертеться вокруг основной проблемы: нужно не только найти поставщиков, но и выбрать, у кого товар дешевле. Как заплатить все налоги, где взять для этого деньги? Где найти хороших сотрудников и опять же – деньги на их зарплату? Ведь не предполагаем же мы, что чужие люди готовы будут ради ваших доходов не есть, не пить и зарплату не получать.

Да-да-да. Везде и всюду куда ни кинь – проблема в деньгах. А тут еще рекламщики толпами ходят, зазывают дать рекламу в их агентстве. И начинающий предприниматель в ужасе отмахивается: не до вас, на главное не хватает купюр! Не до баловства!

Так зачем и для чего нужна реклама и вообще нужна ли?

Давайте разберемся, зачем же нужна реклама предпринимателю, причем мелкому, часто – начинающему.

Во-первых, главная ошибка мелких предпринимателей – именно в том, что они мелкие. Не обижайтесь, а лучше подумайте, сколько правды в этих словах. Мелкий предприниматель потому и мелкий, что мелко мыслит, нет у него масштабности. И начинает он экономить на всем с самого начала, не давая себе развиваться.

Какие мысли у такого эконома? Он открыл свою точку, цены установил пониже, чем у конкурентов – и сразу к нему толпа повалит, очередь образуется из жаждущих купить именно его товар. Только откуда вообще могут люди узнать о вашем магазине?

Приведу пример трех «эконом-предпринимательниц». Одна уже давно сидела в малюсеньком закутке рядом с остановкой, торговала женской одеждой. И ведь рассчитывала, что остановка – это проходное место, о ней все проезжающие должны знать и помнить. Расчет не верен. На ту остановку приходят люди, которым надо куда-то ехать, а не идти выбирать одежду. Обращаю внимание, что в каждом случае все индивидуально, но мы рассматриваем в статье конкретные случаи. Бизнес на той точке прогорел.

Еще два магазина открыли начинающие предпринимательницы. Сами по себе. Ошибок просто в выборе товара, ценах, выкладке у одной было столько, что никто к ней в лавку не заходил, думая, что там секонд-хенд (а товар был новый и по дорогим ценам). Вторая женщина тоже рассчитывала, что на остановке ее магазинчик заметят. И товар хороший, и много сил вложено, и развешано грамотно. Только вот остановка была – по пути из бедного спального района, где основная масса людей едет (даже не идет) мимо.

Все три бизнес-леди отказались от рекламы, потому что «и так денег нет». Просуществовав небольшое время, все были в отчаянии, что нет покупателей, и задумывались о закрытии.

Первая дама решила еще раз поймать удачу за хвост и взяла в аренду площади рядом с рынком. Конечно, на рынке аренда ниже, чем у нее, да и ходят на рынок не очень денежные люди. Бизнес будет снова в прогаре. Вторая уже закрылась. Третья на грани.

Главная ошибка всех бизнес-вуменш была в полном отсутствии рекламы.

Не будем считать их ошибки просто в процессе торговли. Но все они надеялись, что их редкие покупатели понесутся по улицам с криками: «Все бегите в магазин по адресу ...!!!»

Наивные! Покупатели не обязаны вас рекламировать, даже если вы их об этом попросите. Даже кроме того, глупо выглядеть, навязывая всем информацию о вас, никто из них не захочет. Для того, чтобы о вас вообще вспомнили, должны совпасть много условий: должны встретиться ваш покупатель с потенциальным клиентом, они должны заговорить не о своих делах, а конкретно о товаре вашего профиля, покупатель (уже побывавший у вас) должен почему-то вспомнить не о куче других магазинов – а конкретно о вашем, и этот человек должен из необходимого перечня (юбки, блузки, платья, шубы ...) запомнить, что именно у вас он это видел. К тому же у каждого свой вкус, и он должен совпасть у двух разных человек. И вообще эти двое должны быть настолько близки в отношениях, чтобы советовать что-либо друг другу! Перечислять можно и дальше. Вы уверены, что так оно и будет? Что все условия совпадут, что вас (именно вас!) будут рекламировать чужие вам люди?

В общем, посмотрим на вещи трезво. Никто не знает о том, что вы здесь открыли магазин. Если уже давно работаете – другие предприниматели тоже не дремлют. Рынок как раз развивается, покупателей завлекают новыми формами работы, а вы все еще надеетесь на своих постоянных покупателей?

Тем, кто открыл мелкое производство, также можно смело эту статью применять и к себе. Вам нужен сбыт, нужны клиенты (те же покупатели). И рынок сейчас настолько насыщен, что уже давно у каждого магазина есть свои поставщики. Вам нужно занять свою нишу и заявить о себе. Откуда о вас должны узнать? Все та же проблема.

Без рекламы никто никогда не будет успешно вести бизнес.

зачем нужна рекламаДаже в 19-м веке реклама существовала. На каждой лавке или цирюльне висела вывеска, в газетах печатали приглашения посетить салон... Тогда хватало такой информации, ведь народу в городках было меньше.

А нынче никто даже в полумиллионном городе (а тем более в крупных) никогда не узнает о вашем существовании без рекламы.

Реклама нужна обязательно. А начинающему мелкому предпринимателю, который хочет организовать и развить, а не похоронить свой бизнес – она нужна особенно.

И подведем итог данной статьи. Крупный бизнес потому и крупный, что мыслит он по-крупному. И вложения в рекламу там огромные. Зато и отдача велика.

В следующей статье мы поговорим о видах рекламы и их эффективности. Так что подпишитесь на главной странице на обновления, и сообщение о статье получите обязательно через автоматическую рассылку.